|
| |
Пост N: 85
Зарегистрирован: 01.01.16
|
|
Отправлено: 08.05.16 18:28. Заголовок: Зло – реальность.
Бог в своей исходной непосредственности представлен Святым Духом: «Дух Божий носился над водою». (Быт.1.2). Вопреки утверждению, что «зло есть недостаток добра», необходимо подчеркнуть, что зло не имеет ничего общего с добром и является его крайней противоположностью, как это представлено противоположностями Бога и Дьявола, жизни и смерти. Добро есть идеальность – качество, даже абсолютное качество, в котором снято всякое количество – это сам Бог. Зло есть реальность - количество. В творении мира добро представлено Богом, а зло – ничем. Для Бога реальностью и средством творения является ничего. «Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28). Бог творит из ничего качественно: единично-случайно-эмоционально: «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1.10). «Творение мира из небытия свидетельствует о том, что Бог создает совершенно новую реальность, вызывает к жизни иную, внебожественную действительность. «Можно сказать, что тварный мир есть абсолютное излишество, нечто дополнительное, чего могло бы не быть вовсе», – утверждает прот. Г. В. Флоровский». Бог знает природу зла и поэтому предупреждает людей, которые не могут знать зла, поскольку зло снято в них божественной духовностью: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт.2.17). «Будьте как дети» - скажет Христос, определяя божественное состояние человека. “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3). Таково абсолютное качество существования, не знающее зла. Но зло – ничего (несуществование) проявилось на некоторой удаленности от идеального райского творения в образе хитрого змея: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». (Быт.3.1). И сказал змей жене: нет, не умрете; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3.4-5). Реальность ничего в образе змея проявилась потому, что творение Бога, как и всякое творение вообще, не может быть всеобщим-необходимым-логическим-основательным. Всякое истинное творение единичное-случайное-эмоциональное-безосновательное-спонтанное. Творение и не может быть иным, ведь логическому творению предшествует предварительная обусловленность - причина и, следовательно, оно уже не является началом. Творение Бога непосредственно. «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель). Зло разрушило идеальность райского существования, реальность зла была высвобождена змеем-Дьяволом из ее божественной снятости. Реальность оказалась сначала знаковой-разумной, а затем и материальной. Итак, зло есть реальность, которая явлена сначала «ложью разума», а затем – «прахом». Выявленное в творении мира несуществование разрушает мир, созданный Богом, возвращает существование в несуществование, «ибо прах ты, и в прах возвратишься».(Быт.3.19). О том, что разум лжет, поскольку разрушает божественное творение и, следовательно, противостоит истине созидания, снимая духовность-идеальность в материальности и далее в несуществововании, убедительно показано в дальнейшей жизни людей, изгнанных Богом из рая. Люди сполна окунулись в зло и познали его, начиная с убийцы – Каина, ведь самое простое для зла вернуть существование в несуществование через смерть людей и их развращение. Этот бесконечный-количественный процесс возврата существования в несуществование прерван качественным снятием зла в Боге Иегове.
|
|
| |
Пост N: 86
Зарегистрирован: 01.01.16
|
|
Отправлено: 08.05.16 18:40. Заголовок: Обычно считается, чт..
Обычно считается, что зло - это недостаток добра. Зло, таким образом, входит в качество добра и по сути оказывается добром, количественно преуменьшенным.Но на самом деле зло не имеет ничего общего с добром, ибо оно есть его крайняя противоположность, сравнимая со смертью. Добро - Бог, зло - Дьявол. Зло есть реальность несуществования, проявившаяся в идеальности существования. Реальность зла осваивается в идеальности существования, определяя мироздание в своем развитии от низшего-материального к высшему-идеальному, представленному человеческим сознанием.
|