On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 137
Зарегистрирован: 18.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 09:24. Заголовок: *COUM TRANSMISSIONS - "Affirmation ov existence is art"*


АХТУНГ! ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ЛИШНИХ ВОПРОСОВ (!!!)

Настоящий текст публикуется исключительно с культурологической точки зрения, поскольку в нём освещается один из интереснейших аспектов т.н. «провокационной» контркультуры конца 1960-х – первой половины 1970-х годов.


*COUM TRANSMISSIONS*
"Affirmation ov existence is art"


Среди многочисленных практиков и творцов Gore Art (т.н. “припадочное искусство”, так же (не менее верный) вариант “бодливое искусство” - прим. переводчика) перформанс-группа Coum Transmissions заслуживает детальной дискуссии, поскольку чрезвычайно брутальная природа их перформансов сопровождается красноречием и интеллектуальной заумью в дискутировании о них, являя собой предмет многочисленных споров. Coum Transmissions существовали с 1969 по 1976 гг. под руководством Дженезиса Пи-Орриджа (Genesis P-Orridge) и Кози Фанни Тутти (Cosey Fanni Tutti). Эти артисты работали вместе в Throbbing Gristle - “прародителях” индустриальной музыки - форме экспериментальной электронной музыки, манифестировавшей звуковые образы, отталкиваясь от нестандартной аудиопалитры. Многие перформансы Coum Transmissions представляли собой длительные и хаотичные постановки болезненных и/или табуированных акций, часто сопровождавшихся разнообразным членовредительством и одержимых использованием телесных выделений. Согласно описанию Пи-Орриджа, перформанс Coum Transmissions выглядел следующим образом:

“В Лос-Анжелесе, в 1976 году, в Институте Современного Искусства (Institute of Contemporary Arts(LAICA)) Кози и я делали перформанс, где я был совершенно голым. Я выпивал бутылку виски, простаивая при этом на куче гвоздей. Затем я делал себе клизмы кровью, молоком и мочой и, далее, пускал газы, “выстреливая” всем этим на пол перед Крисом Бурденом (Chris Burden) и другими зрителями-художниками. Я облизывал этот пол, который был "не совсем чистым".
... Крис Бурден, известный своим предельным нонконформизмом, был возмущен, вышел прочь со своей подругой и заявил: “Это не искусство, это - самая отвратительная вещь, которую я когда-либо видел, и эти люди - больные”

(Vale and Juno, Industrial Culture Handbook, 17)


Другие перформансы:

“Кози и я плевали друг в друга и слизывали затем всю слюну. Потом мы облизывали друг у друга гениталии, завершив все сексом, во время которого ее волосы были подожжены... на Пасхальное Воскресенье я принимал муки на деревянном кресте, будучи покрытым человеческой блевотиной, избитым двумя бычьими хлыстами, да еще держа пылающие факелы - люди в аудитории могли слышать кожу, горящую на моих руках”

(17)


Напрочь убивающий факт - относительная грубость их перформансов. Исполнители, как кажется, проходят через любое возможное табуированное действие, разыгрывая последовательный список запретов: нанесение вреда собственным телам, дефилирование крестом, публичное сексуальное сношение, оскорбительное для осязания поглощение естественных выделений. Художник, осмелившийся вынести подобное на всеобщее обозрение, неминуемо причисляется к категории "припадочных" художников, вроде Германна Нитша (Hermann Nitsch). Большая часть “боди-художников”, вроде Факира Мусафара (Fakir Musafar), стремится сохранить свои перформансы и задействованное в них пространство как можно более "чистыми". Так, Нитш намеренно шокирует, но не обязательно оскорбляет, тогда как Coum Transmissions преднамеренно отвратительны в сопоставлении изобразительных средств с их собственной ненавистью и страхом нарушить табу. Coum Transmissions как бы вопрошают нас, почему мы держимся за эти табу, почему мы находим тело, его естественные функции и его выделения столь оскорбительными и невыносимыми.

В “Thee End of Coum” Дженезис Пи-Орридж дает объяснение своих взглядов на искусство и человечество через персонально всенародное, систематически неправильное написание и дополнительное преобразование букв в прописные. Он переписывает по буквам слово “of” как “ov”, “the” как “thee”, “come” как “coum” и личное местоимение “I” как “E”. Иногда он замещает редкие в письме “i” на “l”. Thee Temple ov Psychick Youth (Храм Душевной Юности), который Пи-Орридж организовал, разделяет многое из обновленного правописания: “Мы чувствуем, что манипуляция каждодневными фразами может сломать автопетлю “бесмысленного говорения”. Мы желаем управлять нашими собственными словами, нашими мыслями и выражениями. Мы можем сделать это, сознательно изменяя язык, чтобы таким образом восполнить наши нужды”. Магика (“Magick”) Алистера Кроули, оказавшая влияние на Пи-Орриджа, учит, что язык - это волшебство, и поэтому нужно избегать написания обычных слов в их изначальной, буквенной записи.
Для Пи-Орриджа саморазрушающее насилие в работах Coum является всеохватным ростом вширь глубинного общественного и человеческого пессимизма:

“Столкнувшись с разрушением, Coum приносит в жертву их сэлф (self) (self, соответствующий Атману в ведической традиции - прим. пер.) с сумасшедшей честностью, прежде чем он сгниет, растраченный впустую. Происходит конфронтация предельного их и всего предельного нашего - внушающих отвращение и ужас созданий, жаждущих смерти, утерявших контакт с собственным сэлфом. Coum пытается найти подтверждение экзистенции, пытается говорить с этим обществом, которое обучили изъясняться через чуждое использование ограниченного алфавитного языка. Ранимое, отстраненное, изолированное, одинокое. Ищущее... Более не способное притворяться, будучи разделенным, видящее невозможность создания какой-нибудь действительной связи”.

Таков портрет человечества - изолированного, импотентного и оцепеневшего в наплыве образов, поданных СМИ. Пи-Орридж говорит, что “для человечества, все более и более ощущающего свою неминуемую погибель и изолированность, чувство потерянности и бессмысленности дальнейшего существования становится просто невыносимым”. В то же самое время, мы живем, чрезвычайно страшась смерти: “Быстротечность всего, бесконечность непостоянства является трагедией, которая ужасает”.
Вывод Пи-Орриджа о жалком состоянии человеческой цивилизации приближается к структуре метафизики, ярко отражаясь эхом Ницше. Изображенный им портрет человечества иллюстрирует кризис XX столетия, опираясь на багаж предшествующих работ Ницше. Пи-Орридж видит подтверждение жизненности, столь необходимое умирающей культуре, и определяет ее как наложение желания на среду - определение, идентичное труду Ницше “Воля к власти”. Далее, прямо апеллируя к нему, Пи-Орридж говорит, что “Подтверждение существования есть искусство”, в то время как Ницше утверждает, что “Искусство, по существу, есть подтверждение, благословение, обожествление существования”. Хотя приведенные темы имеют какое-то сходство, порядок пунктов в определении не тот же самый, и потому значения существенно различаются. Ницше говорит, что “все в категориях искусства идентично вещам, подтверждающим Бытие”. По другую руку Пи-Орридж утверждает, что что-либо, подтверждающее Бытие, потому и является искусством, так как оно не имеет никаких других критериев для определения искусства в противоположность не-искусству, оно расширяется по знаменателю в художественных рамках. Он также прибавляет другой элемент к идеям Ницше: утеряв контакт с нашей внутренней духовностью и нашими внешними чувствами остается единственная цель - ретранслировать желание - наш self. Единственный способ выбраться - пожелать смерти в действительности, сыграть ее роль через самоуничтожение. Поэтому боль - действенный способ подтверждения существования: “Каким образом вы сможете ощутить себя "живым"?... Саморазвращаясь (через явное злоупотребление). Бросив вызов времени, вырождаясь, форсируя разрушительную роль смерти”. Таким образом, боль и самоуничтожение - самые реальные явления в исполнительском искусстве.
Отдельно развивая тему, Пи-Орридж далее подробно рассматривает свой персональный болевой опыт, используемый в перформансах Coum Transmissions. Подобно Факиру Мусафару, он признает персональное побуждение к членовредительству, но его побуждения более темны. Он говорит:

“Мне всегда нравятся опасности и неизвестность, что предохраняют меня, предостерегают и только усиливают напряжение акции, так как я включаю риск, боль, ожидание и действия, которые лежат в основе чувства минимального контроля, общедоступного любым наблюдателям. Я не получаю никакого мазохистского удовольствия от подобного риска, но я удовлетворяюсь мужественной встречей всех моих опасений и отказом от моего наследственного, ложных табу и неврозов, предлагая взамен потенциально открытую цепь мистерий, оказывающих влияние на зрителей”.

Таким образом, не отрицая влияния болезненных эффектов на собственную психику, Дженезис Пи-Орридж занимает выжидательную позицию, дабы извлечь пользу из того, что он связывает воедино (эта связь, как ожидается, должна задеть какой-то “процент” зрителей). Он нагнетает крайне напряженную обстановку, апеллируя к использованию боли как наисильнейшего возбудителя.

Фрагмент материала “The Gore Artists” The Cutting Edge Of Art:
The Uses Of Actual Violence In Performance Art
Part of a thesis by Jessica Grace Wing


Перевод - А.И., 2001 г.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет