On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 144
Зарегистрирован: 18.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 10:38. Заголовок: *КАТЕХИЗИС ГИПЕРФАШИЗМА: "…Разбейте зеркало мира хоть в сотый раз…"*


Para Bellum

*КАТЕХИЗИС ГИПЕРФАШИЗМА*
"…Разбейте зеркало мира хоть в сотый раз…"


Одноактная минималистская пьеса
(В традициях Бертольта Брехта)

Публикация: Издательство РЕВОЛВА, 2001 г.


Источник: http://nork.ru/creation/catechism_first.html


***

Гиперфашист добровольно принимает на себя роль изгоя и отверженного, человека вне так называемого социума. Однако роль эта вовсе не пассивная, но, напротив, активная. Помните? "Фашизм желает человека активного, со всей энергией отдающегося действию, мужественно сознающего предстоящие ему трудности и готового побороть их. Он понимает жизнь, как борьбу, помня, что человеку следует завоевать себе достойную жизнь, создавая прежде всего из себя самого орудие". Сами понимаете, что со времён написания этих слов в мире многое изменилось, и с позиции духа изменилось только в худшую сторону. И деградация эта происходит в геометрической прогрессии. Поэтому, если в те времена будучи фашистом ещё можно было как-то действовать в рамках общества, то сегодня гиперфашисту не остаётся ничего другого, как поставить себя и свою самость вне этого общества. Добровольное изгнание - это проявление нонконформизма. Но только не надо делать из этого какого-то умилительного "трагического героизма". Для человека, для которого понятие "Дух" не пустой звук - это вполне нормальное, даже закономерное поведение. И уж тем более избитые формулировки социологов и психологов, если уж обращать на них внимание, - типа "не нашёл своего места в обществе" и им подобные - не стоит относить на счёт гиперфашиста. Гиперфашисту просто не должно приходить в голову что-то искать в этом обществе или чего-то в нём добиваться. Это не его общество.

***

Мы никуда не торопимся. Гиперфашизм ориентирован на личность, а не на её место в обществе. Поэтому нам безразличны длительность процесса творчества, отзывы на него и тому подобное. Я не устану повторять, даже если вы это уже прекрасно поняли, что "контакт" гиперфашиста и его творчества с окружающим миром - явление постольку поскольку. Внутренняя сторона творчества - мы можем назвать её даже личным джихадом - имеет главное значение в Гиперфашизме, а внешняя сторона этого творчества, то есть то, что соприкасается с внешним миром, - это, можно сказать, сублимация этого духовного джихада, хотя, лучше конечно избегать подобных терминов, приобрётших явный психоаналитический оттенок. Гиперфашизм - это творчество, а истинный творец, достигнув каких-то определённых высот, не ждёт результатов от этого, и уж тем более награды, а старается дальше развивать и совершенствовать себя самого и своё творчество.

***

Какого-то чёткого определения Пути Левой Руки - равно как и Пути Правой Руки, равно как и вообще всем метафизическим доктринам - дать нельзя. Но, я думаю, представление об этой доктрине должно сложиться у вас из того, что здесь уже прозвучало, а также в процессе дальнейшего разговора - темы, которые нам ещё предстоит затронуть, должны помочь вам в этом. Пока же хочу обратить ваше внимание на то, что назначение Пути Левой Руки - это духовное продвижение, это движение к Богу, в противоположность распространённому мнению, что Путь Левой Руки есть отрицание Бога и вообще всякой духовности. Путь Левой Руки и Путь Правой Руки имеют цель одну и ту же, различные они имеют средства и методы достижения цели. Гиперфашизм - это учение Пути Левой Руки, и именно поэтому вы не можете принять его методов и ценностей. И это вовсе не значит, что вы принадлежите Пути Правой Руки - будь оно так, мы бы с вами, я не исключаю, смогли найти общий язык. Всё дело в том, что вы не принадлежите никакому духовному пути, как и подавляющее большинство людей современного мира. Вот эти-то люди и есть по-настоящему равнодушные - равнодушные с точки зрения духовности, - вот против этих-то людей и направлен Гиперфашизм, их-то жизни и не имеют никакой ценности для художника-гиперфашиста. Поэтому я называю и буду называть Тимоти МакВея гениальным художником. Что касается людей Пути Правой Руки - их вовсе не так и много, как вы думаете, потому что все эти христиане и прочие "религиозные" люди, которых вроде бы автоматически можно было причислить к Пути Правой Руки, на самом деле с духовной точки зрения никуда не движутся. Они могут ходить в церковь, они могут даже искренне веровать, но вера их построена на догмах, она навязана - именно навязана - им той средой, где они росли и воспитывались, и в большинстве случаев эта так называемая "вера" является всего лишь одной из составляющих общественной жизни. Не больше. Современная цивилизация исказила истинную духовную веру и сделала её одним из своих орудий подчинения и закабаления. Тот, кто следует Путём Левой Руки, не имеет ничего против следующих Путём Правой Руки - единственное, он считает подобный путь несостоятельным в наше время, в эпоху Кали-Юги. …

***

Не так уж и трудно заметить общие черты у анархизма и Гиперфашизма… Хотя в ваших словах явно и не прозвучало об "уничтожении существующего порядка вещей" и о ставке на собственную индивидуальность, но, тем не менее, максимализм анархизма присущ и Гиперфашизму…

Действительно, с точки зрения Гиперфашизма анархизм привлекателен именно этим предоставлением неограниченной свободы каждой отдельно взятой личности. О непосредственной взаимосвязи творчества и свободы я уже говорил, и здесь добавить нечего. Но всё дело в том, что анархизм - это социальная и политическая идеология, точнее, именно в социальном и политическом контексте чаще всего понимается и проповедуется свобода в анархизме. Однако, всегда следует помнить, что свобода духа - та свобода, за которую ратует Гиперфашизм - первичнее всех остальных свобод, и уж тем более каких-то социальных. Хотя это может прозвучать "вопиюще" для неподготовленного человека, тем не менее, просто недопустимо предоставлять каждой личности какую-то социальную свободу, не убедясь в том, что эта личность обладает духовной свободой. Без этой главной свободы все остальные свободы не имеют никакой цены, так как не будучи духовно свободной, личность просто не сумеет быть свободной социально, политически и так далее. Индивидуализм, проповедуемый анархизмом, просто неполноценен с точки зрения духовной свободы Гиперфашизма. Вы заметили, кстати, что в применении к Гиперфашизму я избегаю использовать слово индивидуальность, индивидуум, но всегда употребляю термин личность? Эти термины вовсе не являются синонимами: индивидуальность означает "я", "эго", тогда как личность - "самость". Индивидуальность - это полностью материальное понятие, а личность - духовное, и потому личность есть нечто превосходящее индивидуальность. Именно из самости проистекает в том числе и то, что принято называть творчеством, эго же является всего лишь источником обыкновенных желаний. Понятно, что именно освобождённая самость, а не эго - путь к истинному человеку. Освобождённое эго - а это чаще всего и принято называть свободой - контролировать очень сложно, индивидуум здесь предоставлен самому себе, и именно по причине неумения людей пользоваться этой свободой анархизм чаще всего ассоциируется исключительно с хаосом, беспорядком и так далее - хотя в реальности концепция анархизма далеко не такая. Здесь мы вновь сталкиваемся с классическим примером осквернения - именно осквернения - идеи при её контакте с человеческой массой. Практика расходится с теорией, реальность - с идеализмом. Но этой угрозе подвержена каждая идеология.

***

Допустим, перед некоей гипотетической гиперфашистской организацией, ставится некая задача. За её решение берётся один из членов этой "организации". Элемент свободы - или, если хотите, даже "анархический" элемент - здесь заключается в том, что человек, выполняющий задание, в принципе, может и не браться за него, и уж тем более, он не берётся за его выполнение согласно "приказу" или, точнее, "принуждению" со стороны какой-то вышестоящей структуры организации, со стороны какого-то "начальства". Дисциплинарный же элемент заключается в том, что, взявшись за эту задачу, этот гиперфашист уже не имеет права отказаться от её разрешения - он обязан довести её до конца, и причём выполнить её он должен наилучшим образом - настолько, насколько он вообще способен. И всё это без какого бы то ни было контроля "сверху". Это обстоятельство, как вы видите, привносит уже не просто "анархический элемент", но скорее даже "анархо-индивидуалистский". Таким образом и свобода, и дисциплина базируются исключительно на воле этого исполнителя. …Довольно грубое объяснение, на пальцах, так сказать, но в данном случае я вижу это наилучшим подходом к объяснению, как в "делай, что хочешь" уживаются и свобода, и дисциплина. Кстати, можно заметить, что процитированное мною объяснение телемитами своего "делай, что хочешь" перекликается с некоторыми пунктами из определения фашизма, что я зачитывал ранее… Последнее, что мне хотелось бы ещё сказать по вопросу свободы, это то, что Гиперфашизм всё-таки никак не может принять у анархизма отрицание государственной власти, отрицание любой власти. Я повторю то, что уже сказал: Гиперфашизм настаивает, что просто недопустимо предоставлять каждой личности какую-то социальную или другую свободу, не убедясь в том, что эта личность обладает духовной свободой, и, исходя из этого, мы утверждаем, что любая жёсткая диктатура или тоталитарный режим служит как раз таки на благо индивидуумам, не способным обращаться со своей личной свободой.

***

У Гиперфашизма нет, не было и не будет цели создавать свою диктатуру, - в конце концов это политическая и социальная задача. О диктатуре и тоталитаризме я вообще заговорил лишь в связи с темой свободы и её контекстов, а также потому, что по сути дела, любая диктатура - это лишь доведённое до своего максимума принуждение к угодному для правящего режима образу жизни, которое оказывает и "современный мир". Современная цивилизация - это точно такая же диктатура, которая навязывает людям свои ценности, причём делает это прикрываясь пресловутыми гуманистическими принципами. И то, что мы не принимаем этот современный мир - естественное следствие того, что Гиперфашизм выступает против любой власти вообще. …Далее, моя отсылка от темы свободы к теме диктатуры вовсе не значит, что понятие Гиперфашизма, равно как и фашизма, кстати говоря, неразрывно связано с понятием диктатуры, - хотя в современном мире складывается именно такое вuдение. И это несмотря на то, что итальянский фашизм являлся тоталитарным режимом лишь с большой натяжкой. Но, коли я начал эту тему, то выскажу всё по ней. Во-первых, нужды в создании собственной диктаторской системы нет уже хотя бы потому, что для "отбора", как вы говорите, отвечающих нашим требованиям личностей пригодна в принципе любая диктатура, в том числе и самая распространённая сегодня, которую, впрочем, большинство диктатурой никак не считают. Я имею в виду плутократию - подлинную диктатуру денег. Подавляющее большинство людей - рабы и прислужники этой системы. Разумеется, к каждому виду диктатуры, если как-то использовать её в своих целях, нужен свой подход… Я поясню, что хочу этим сказать. Каждая хорошо организованная тоталитарная система принуждает подвластное ей общество к дисциплине - к угодной ей дисциплине. Личность, так или иначе обитающая в подобном диктаторском обществе, может внешне и принимать эту дисциплину, - это зависит от того, насколько велика опасность противостояния этой диктатуре. Например, в Нацистской Германии в принципе можно было выжить, не вступая в нацистскую партию или другую организацию, нужно было быть лишь осторожным в повседневной жизни, и особенно в высказывании своих мыслей о режиме, тогда как при тоталитарном режиме Старшего Брата - из того же оруэлловского "1984" - непризнание партии или даже равнодушие к ней означало верную смерть, - вот о чём я говорю. Как бы там ни было, любую диктатуру и любой тоталитарный режим можно всегда отвергать внутри, работая над самодисциплиной - в условиях давления сильная личность только закаляется. Невзгоды, как известно, вместе со временем являются лучшими проверяющими факторами силы и преданности идее. В качестве вывода - не существует такой диктатуры, такого режима, такой системы, в которой не зародилось бы осознанное противодействие - что и требуется Гиперфашизму. И, во-вторых, возвращаясь к упомянутой вами "диктатуре Гиперфашизма", самое главное здесь то, что Гиперфашизм - это такая доктрина, которой не нужно и даже противопоказано прибегать к силе любого характера для "пополнения своих рядов". То есть ни о каком "гиперфашистском обществе", "гиперфашистском строе", "гиперфашистской системе", даже "гиперфашистском государстве" не может быть и речи. Любая тоталитарная сила - какого бы уровня она ни была - всегда останется лишь человеческой силой, что, как вы понимаете, никак не согласуется с нашим "гипер". Сила Гиперфашизма - это духовная сила, она заключается в действии и, коль это всё-таки неизбежно, воздействии на людей без использования собственно силы, физической силы. Потому что настоящая сила и не должна прибегать к силе, чтобы убедить всех в своей реальности.

***

Другой вопрос: каково место Гиперфашизма в том, что принято называть Консервативной революцией?

Вообще, строго говоря, сегодня любое движение или идеология, выступающая против современного миропорядка и находящая в себе место духовности, уже автоматически является участником процесса, именуемого Консервативной революцией. Я говорю "сегодня", потому что современные движения, как левые, так и правые, внешне сохраняя свою "левизну" или "правоту", в большей или меньшей степени постепенно смещают позиции своей идеологии к тому, что некоторые идеологи называют "Третий путь", то есть непосредственно к Консервативной революционности - и особенно это касается радикальных и экстремистских течений. Консервативная революция сегодня становится основной целью всех нонконформистов. Из всего сказанного мной однозначно следует, что, всё-таки рассматривая Гиперфашизм как политическое направление, как идеологическое движение, действующее среди людей, его можно представлять только как участника Консервативной революции, и не иначе. Ведь цель Консервативной революции, определённая ещё её немецкими идеологами, состоит в том, чтобы "в разложенном либерализмом мире создать отношения и выдвинуть на первый план ценности, достойные сохранения", - вот в чём, кстати говоря, и заключается "консерватизм" Консервативной революции, - эта цель может быть применена и к Гиперфашизму. Кроме того, как это должно быть понятно из всех моих определений, Гиперфашизм - это не консерватизм, но и не прогрессизм, это не героическое отстаивание старых ценностей, но и не революционное утверждение новых ценностей. И в то же время это и то, и другое.

***

Гиперфашизм - это ничего принципиально нового, это, говоря в общих чертах, поправка некоторой старой идеологии с учётом времени. Кто-то, быть может, причислит нас к "новым правым", по крайней мере, представителями одной из разновидностей этого движения - это не так уж и принципиально. Единственное, на чём Гиперфашизм, в отличие от других родственных ему сегодня идеологий, постоянно акцентирует внимание - это на своей принадлежности Пути Левой Руки. Между прочим, вполне достаточный повод, чтобы некоторые из тех же "новых правых" относились бы к нам точно также, как, скажем, демократы или либералы. Если хотите, вот вам ещё одно назначение приставки "гипер" - по ту сторону от тех, кто не признаёт Путь Левой Руки.










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет